eezee07 (eezee07) wrote,
eezee07
eezee07

Про китайские авиалинии

IMG_20140626_004200

Если вы считали, что остатки совка только в пост-совковых обществах, то вы ошибались. Совковый дизайн в чистейшем виде сохранился в оформлении самолетов китайских авиалиний. Берут китайцы супер-современный самолет у европейцев, например Аэробус, или Боинг последней сборки у американцев, и перекрашивают в этот мерзкий вид. Аэробус или Боинг снаружи становится очень похожим на Ил-86 Аэрофлота образца 1983 года. По сравнению с этим, самолеты нынешнего Аэрофлота с точки зрения дизайна намного красивее, хотя не скажу, что в восторге и от этой авиакомпании.

Но только дизайном, конечно, дело не заканчивается. Я купил билет Токио-Китай-Мюнхен, туда-обратно, полагаясь на логику: крупная авиакомпания в целом не бедной державы, которая перевозит многие тысячи пассажиров. В целом, так оно и оказалось. Но если у меня будет выбор, я впредь не буду покупать их билеты, по следующим причинам:

- Вопрос организации. Китай, несмотря на его развитие, оказался таким же хаотичным, как и наши родные пост-советские общества. Бардака много, одним словом. Это в целом. Есть еще частности. В целом, перелет из Токио в Мюнхен через Китай открыл мои глаза на простую истину: географическая близость в этом мире не означает абсолютно ничего. Япония имеет намного больше общих черт с Германией, чем с Китаем. И обвиняйте меня в великояпонском шовинизме, я склонен думать, что с развитием и богатством Китай не станет ближе к Японии.

- Тупая бюрократия. Я прилетел из Токио в Шанхай с двухчасовой задержкой и были все шансы упустить следующий рейс до Мюнхена. Если б это случилось, мне можно было бы возвращаться в Токио, ибо светила весьма нерадужная перспектива остаться в Шанхайском аэропорту на пару дней. К моему счастью, мой следующий рейс тоже опаздывал на два часа из-за бурь, бушевавших тогда в Китае. Не то бы я точно опоздал, по следующей причине. Впервые за многие мои перелеты, меня - транзитного пассажира, у которого нет китайской визы и не было багажа - сначала выпроводили за пределы транзитной зоны, заставив пересечь границу и поставив большой штамп в паспорте, а потом, выписав посадочный, заставили заново пройти в здание аэропорта. "Потому что у тебя нет посадочного," сказал сопровождавший меня все время молодой человек. Чтобы этот долбоебизм не повторился на обратном пути, в Мюнхене я попросил услужливую немку выписать мне сразу оба талона. И что вы думаете? В Пекине, на обратном пути, меня все равно заставили перейти границу! И снова поставили штамп! И снова я стоял в очереди на эти штампы, и в очереди на металлоискатель, потея и матеря всех.

- Уровень сервиса. Как и следовало ожидать, супер эксклюзивного сервиса можно было не ожидать. Уровень этот что-то на одном уровне, можно сказать, с сервисом на бортах Узбекских авиалиний, хотя последние несколько подтянули свой уровень в последнее время. Ни в какое сравнение с европейскими авиакомпаниями, которыми я летал - KLM, Air France, Turkish, British - этот сервис не идет. Некоторые стюардессы - грубоватые, деревенские девушки, которых так и не научили общаться с клиентом. Никаких улыбок, напряженные лица воспитательниц детского сада. На обратном рейсе Мюнхен-Пекин, когда я размещал ручную кладь на полку над креслом, подошла стюардесса и тупо начала говорить со мной по-китайски. На мой ответ "Sorry, I don't speak Chinese", ее лицо исказилось в гримасе, как будто все обязаны говорить по-китайски, тогда как она должна была улыбнуться. Мелочь, а неприятно. И еще, бортпроводники китайских авиалиний обожают объявлять всякую хуйню в матюгальник. Каждый раз, когда самолет качало, несмотря на то, что весь салон спит, эти умники предупреждали нас, что мы в зоне турбулентности. Меня разбудили так пару раз, вследствие чего я почти не спал.

- Тупые запреты. Нельзя нельзя нельзя! В самолете нельзя включать сотовый, даже в режиме полета! Самолет немного качает? Нельзя вставать! Меня это взбесило пару раз настолько, что я забил и стал дальше играть на сотовом. Хотя, если учесть следующий пункт, наверное есть резон все запрещать: китайцы все равно не соблюдают;)

- Некоторые представители великого китайского народа. Народ в целом хороший, конечно. Не люблю делать выводы о целых народах, тем более о таком многочисленном, но концентрация людей, не умеющих вести себя в общественных местах среди китайцев довольно высокая по сравнению с супер-тактичными и вежливыми японцами. Ну, с последними мало кто в этом сравнится, но некоторые проделки представителей китайского народа меня, мягко говоря, огорчили. Начнем с очередей. Некоторые китайцы срать хотели на очереди. Все стоят, а эти прямиком, минуя очередь, без малейшего зазрения совести. И ори и кричи им вслед, бесполезно. На обратном рейсе из Мюнхена в Пекин в переднем ряду сидело несколько мягко говоря невоспитанных молодых людей. Весь самолет спал, а эти придурки все еще очень громко делились своими впечатлениями о Германии друг с другом, несмотря на то, что через проход спали 3-4 летние близняшки-немки. Когда принесли долгожданный ужин и я с аппетитом принялся за него, самый невоспитанный из вышеуказанных начал громко, на весь салон прочищать свое горло от слизи и сморкаться еще громче.

В общем, Китайские авиалинии в черный список. Не потому, что мое путешествие было чем-то катастрофическим. Просто потому, что на таких долгих перелетах комфорт и сервис настолько важны, что стоит переплатить и полететь нормальной авиакомпанией.
Tags: Германия, Китай, долбоебы, люди, наблюдения, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment